Гиперактивные дети требуют внимания и поддержки родителей

1352098942_deti

Обычно, наблюдая за активными детьми, радуемся, что у малышей все нормально с развитием. Однако все чаще на детских площадках или в школе можно заметить детей, ни секунды не могут устоять на месте, они постоянно прыгают, бегают, одновременно берутся за несколько дел. Их руки тоже не могут без дела: они то что-то крутят, то что-то ломают или бросают. 1352098942_detiРодителям, у которых подрастает такой вулкан энергии, есть причина обеспокоиться, ведь дело может быть в синдроме гиперактивности, а это уже медицинский диагноз. Об особенностях детской гиперактивности и методы воспитания детей с таким диагнозом «Ведомости» общались с Эллой Данчук, завотделением неврологии Волынской областной детской клинической больницы, областным внештатным детским неврологом управления здравоохранения облгосадминистрации.
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью — это наиболее распространенная форма нарушений поведения у детей, — рассказывает врач. — Гиперактивность у детей можно определить уже в полуторагодичном возрасте. От такой болезни страдают около 20% детей, причем чаще ее обнаруживают у мальчиков.
- Какие признаки характеризуют эту болезнь?
- Двигательная расторможенность, импульсивность поведения, нарушения внимания и легкая недостаточность координации движений, нарушения мелкой моторики. Различные травмы для малых живчиков — явление привычное, поскольку они постоянно выполняют опасные действия, о последствиях которых задумываются. Нарушение концентрации внимания является причиной неуспеваемости в школе. Но стоит заметить, что уровень внимания повышается при легких занятий и игр и снижается, когда заставляют выполнять сложные задачи. Дети вообще часто отвлекаются от процесса работы. На уроках гиперактивные школьники обычно не могут дождаться своей очереди на ответ, а потому соответствующие преждевременно и неточно.
- Поэтому можно сказать, что гиперактивные ученики обычно не лучшие оценки в дневниках?
- С началом обучения в школе проблемы с такими детьми только усиливаются. Высшими становятся требования, и дети не могут с этим справиться. В школе им трудно достичь хороших результатов, поскольку они имеют сложности в организации и завершении начатой ​​работы. Навыки чтения и письма у таких детей значительно хуже, чем у их одноклассников.
- Влияет такое поведение на отношение к ребенку в кругу сверстников?
- Среди людей гиперактивный ребенок постоянно шумит, берет чужие вещи, мешает и отвлекает других. Все это приводит к конфликтам, и дети становятся нежелательными в коллективе.
- Наверное, родителям не легко справиться с такими «сюрпризами»?
- Да, потому достается детям и дома. Их постоянно сравнивают с братьями и сестрами, в которых лучше поведение и успешно обучения. Но это приводит к еще худшим результатам: у многих детей наблюдается эмоциональная неустойчивость, когда они терпят неудачу, упрямство, негативизм, лживость, агрессивность, склонность к воровству.
- Вследствие чего возникает детская гиперактивность?
- Основной причиной возникновения болезни является патологии беременности и родов, скажем, токсикоз, угроза прерывания беременности, различного рода инфекции, стремительные или затяжные родовые травмы. Болезнь может возникнуть и вследствие врожденной аномалии нервной системы ребенка, нарушение обмена.
Подлежит лечению эта болезнь?
- Поведенческие нарушения поддаются лечению, а гиперактивность уменьшается с возрастом. Но запомните: этот процесс занимает много времени. Лечение этой болезни всегда является комплексным. Оно включает методы модификации поведения, психотерапию, психолого-педагогическую коррекцию. До лечения привлекаются родители, члены семьи и учителя. Нужно объяснить родным, что поступки ребенка не являются разрушительными, и через определенные особенности она не в состоянии решать сложные задачи.
- Могли бы вы посоветовать, как лучше вести себя родителям со своими гиперактивными чадами?
- Да, конечно. Родителям детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания желательно:
1. Соблюдать «позитивной модели поведения». Хвалите ребенка тогда, когда он этого заслуживает, всегда подчеркивайте его успехи, ведь это помогает закрепить уверенность в собственных силах.
2. Поменьше употребляйте слова «нет» и «нельзя».
3. Говорите с малышом сдержанно и спокойно.
4. Не давайте ребенку сразу несколько задач, чтобы она могла до конца выполнить одно.
5. Используйте зрительную стимуляцию для подкрепления устных инструкций.
6. Дома придерживайтесь четкого режима дня.
7. Избегайте скопления людей.
8. Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером.
9. Оберегайте от переутомления, поскольку это приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
10. Давайте ребенку возможность использовать свою энергию (занятия спортом, физическая активность на свежем воздухе).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>